(песок, щебень, вторичные материалы) напрямую с карьеров ЛО
Уклон дороги: поперечный и продольный
27.11.2017Уклон дороги — это изменение высоты между двумя её точками. Численно он равен отношению подъёма участка к его длине и выражается абсолютными величинами, процентами и промилле. В реально существующих конструкциях практически все дороги имеют уклоны — поперечные и продольные. В целом наличие дорожных уклонов является благоприятным для стабильного и безопасного движения транспортных средств.
Допустимый уклон дороги обеспечивает:
- отвод с поверхности полотна талых и дождевых вод;
- расчётный скоростной режим и пропускную способность в сложных климатических условиях;
- отсутствие подтоплений полотна грунтовыми водами и образование оврагов;
- рельефное выделение дороги в соответствие с проектной документацией.
Поперечный уклон дороги
Этот вид уклона автомобильной дороги устраивается искусственно при строительстве. Он может быть двухскатным и односкатным. В первом случае основание и дорожная одежда делаются так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3-6 %. Такой наклон не мешает нормальному движению транспортных средств, но выполняет важнейшую функцию отвода дождевой или талой воды от дорожного полотна. Вода стекает в обязательную для каждой дороги дорожную канаву (вне города) или в люки городской канализационной системы (на краях дорог в городе).
Односкатными строят участки дорог на их закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима достаточно высокая скорость движения. На такой дороге поднят только внешний (по отношению к повороту) край, поэтому водосбор устраивают только на внутреннем участке.
Продольный уклон дороги
Он обусловлен наличием в каждом регионе определённого рельефа местности, который и определяет изменение высоты дороги в продольном направлении. Для каждой категории дорог нормативными документами (ГОСТ, СНиП) устанавливаются максимальные продольные уклоны дорог.
Численные значения уклонов дорог в документах чаще всего обозначают в промилле (тысячные доли в отличие от процентов — сотых долей). Так, местные дороги в соответствии со СНиП могут иметь уклоны до 80 ‰ (промилле), что соответствует 8 %, промышленные — до 60‰, общегородские — 50-60 ‰. Самыми ровными по горизонтали должны быть скоростные магистрали — до 40 ‰.
Продольный уклон дороги определяется не только существующим наклоном ландшафта. Он устанавливается расчётным путём в соответствии с действующими стандартами и зависит от:
- расчётных нагрузок на дорожное полотно и насыпи;
- пропускной способности участка дороги;
- разрешённого скоростного режима;
- величины радиусов поворотов;
- допускаемого расстояния видимости дорожных знаков с учётом нормативной скорости движения;
- ширины дороги и поперечного профиля.
По полученным расчётным данным выполняется строительство дороги. При этом возможны перемещения больших масс грунта, создание серпантинов с многочисленными поворотами в горных местностях, сложных насыпей, тоннелей и мостов на развязках, устройство дорогостоящих оснований и дорожных одежд. Арендовать спецтехнику при дорожном строительстве всегда можно у нас.